Get Adobe Flash player

Поиск

  • 0
  • 6
  • 159
  • 324
  • 179 772
«ВСЕ ДЛЯ ПОБЕДЫ!» – Проект народного фронта по поддержке бойцов и мирных жителей. На портале мы рассказываем, как перечислить деньги, где принимают вещи, что требуется ребятам на передовой и населению на освобожденных территориях. Здесь же можно узнать, как грузы доставляются адресатам.

Активная ссылка 
https://pobeda.onf.ru/requirements/krasnoyarskii 
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Свежие комментарии

Тематические сайты

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Изменения в законодательстве о государственном и муниципальном контроле (надзоре).

В Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) внесены изменения, которые вступили в силу с 01.01.2017.

Так, введена новая статьей 8.2, предусматривающая организацию и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, им способствующих, органы контроля (надзора) осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики.

Органы контроля должны обеспечить размещение на своих официальных сайтах в сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых будет проводиться, а также размещение текстов данных нормативных правовых актов.

Кроме того, органами контроля должно осуществляться информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки руководств, проведения семинаров и конференций.

Контролирующими органами в целях профилактики нарушений обязательных требований должно обеспечиваться регулярное обобщение практики осуществления контроля и размещение на официальных сайтах в сети “Интернет” соответствующих обобщений.

При наличии у органа контроля сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований, если ранее лицо не привлекалось к ответственности и отсутствуют данные о причинении вреда, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создании непосредственной угрозы указанных последствий, орган контроля (надзора) объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает принять меры по обеспечению их соблюдения и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок.

Нововведением явилось установление порядка организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Так, статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ определены виды контроля, при которых не требуется взаимодействие с проверяемым субъектом. Вместе с тем, установленный перечень видов контроля не является закрытым, иные виды и формы мероприятий могут быть установлены федеральными законами.

Необходимо отметить, что мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями должны проводиться только уполномоченными должностными лицами на основании заданий, утвержденных руководителем или заместителем руководителя органа контроля (надзора).

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений орган контроля (надзора) вправе при необходимости принять решение о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Существенно изменен подход к проведению внеплановых проверок в сфере защиты прав потребителей. С 01.01.2017 основанием для проведения внеплановой проверки в указанной сфере является нарушение прав потребителей в случае обращения в орган граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

Новеллой в законодательстве является установление ответственности лиц за направление в органы контроля (надзора) обращений, содержащих заведомо ложные сведения.

Так, согласно ч. 3.5 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ органы контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом контроля (надзора) в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

Значительно изменен порядок проведения плановых и внеплановых выездных проверок.

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным, орган контроля (надзора) составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

В этом случае орган контроля (надзора) в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица или индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Нововведением также является организация и проведение контрольной закупки, проведение которой допускается исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора).

Контрольная закупка предусмотрена по основаниям ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ для проведения внеплановых выездных проверок, а также при проведении мероприятий, направленных на профилактику правонарушений.

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых субъектов. При проведении контрольной закупки по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, данная закупка согласовывается с органами прокуратуры.

Обязательным условием проведения контрольной закупки является участие в ней свидетелей, которые должны расписаться в акте такой закупки, либо применение видеозапись контрольной закупки. Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения должна вноситься в единый реестр проверок.

 

 

Помощник прокурора Балахтинского района                                                       Д.С. Дюбанов