Get Adobe Flash player

Поиск

Июль 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Свежие комментарии

Тематические сайты

2021 год

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
законодательство о противодействии коррупции в части
Конфликта интересов

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). (ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. (ч. 2 ст. 10 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ)
Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается на государственных и муниципальных служащих, на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами. (ч. 3 ст. 10 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ)
Муниципальный служащий обязан уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта. (ч. 2 ст. 11 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ, п. 11 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ, «О муниципальной службе в Российской Федерации»)
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. (п. 5 ч. 1 ст. 13 ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ)
Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы. (ч. 6 ст. 11 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ, ч. 2.3 ст. 14.1 ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ)

Помощник прокурора Балахтинского района Олеся Бохан


ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
законодательств о противодействии коррупции в части представления работниками работодателю сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

Граждане, замещающие должности государственной или муниципальной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, претендующие на замещение должности муниципальной службы, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – справка). (ст. 8, 8.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ч. 1, 4.1 ст. 2 Закона Красноярского края от 07.07.2009 N 8-3542 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, замещающими должности муниципальной службы и муниципальные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о представлении лицами, замещающими должности муниципальной службы и муниципальные должности, сведений о расходах»)
Форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» и является унифицированной для всех лиц, на которых распространяется обязанность представлять сведения.
Справка заполняется с использованием специального программного обеспечения «Справки БК». При печати справки формируются зоны со служебной информацией (штриховые коды и т.п.), нанесение каких-либо пометок на которые не допускается.
СПО «Справки БК» размещено на официальном сайте Президента Российской Федерации (http://www.kremlin.ru/structure/additional/12), ссылка на который также размещена на официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (https://gossluzhba.gov.ru/anticorruption/spravki_bk).
При заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера рекомендуется руководствоваться методическими рекомендациями, которые разрабатываются с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, издаваемые Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с пунктом 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

Помощник прокурора Балахтинского района Олеся Бохан


Прокуратурой Балахтинского района в сентябре 2021 года в СО МО МВД России «Балахтинский» в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлены материалы проверки о незаконной рубке лесных насаждений участковым лесничим КГБУ «Балахтинское лесничество» за совершение преступления предусмотренного ч. 3 ст. 260 УК РФ.

В ходе проверки установлено, что участковый лесничий в корыстных целях получил документы в отношении гражданина, неосведомленного о преступном умысле должностного лица, необходимые для заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, на основании которых подготовил данный договор купли-продажи для заготовки древесины для собственных нужд от имени данного гражданина. После чего, на основании полученных документов участковый лесничий КГБУ «Балахтинское лесничество», понимая, что заготавливаемые им по данному договору лесные насаждения не будут использованы гражданином, от чьего имени заключен договор, по целевому назначению, а будут заготовлены и реализованы им, совершил незаконную рубку лесных насаждений, вырубив 32 кубических метра сосны, 2 кубических метра осины, причинив ущерб государственному лесному фонду в размере 1 201380, 53 рублей, который относится к особо крупному размеру. Заготовленную древесину реализовал в коммерческих целях.

10.09.2021 следственным органом по материалам проверки в отношении участкового лесничего КГБУ «Балахтинское лесничество» возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 260 УК РФ, расследование которого находится на контроле в органах прокуратуры.

 

 

Заместитель прокурора

Балахтинского района                                                                                 Т.А. Штей


Прокуратура Балахтинского района в судебном порядке добилась проведения категорирования объектов водоснабжения и водоотведения в с. Кожаны.

Проверкой установлено, что в собственности АО «Санаторий Красноярское Загорье» находятся сети водоснабжения и водоотведения, расположенные в с. Кожаны Балахтинского района в отношении которых не проведена процедура обследования с компетентными органами с целью установления категории объекта, не составлен акт обследования и категорирования, не разработан паспорт безопасности объектов.

Кроме того, износ указанных сетей водоснабжения и водоотведения составляет 27 и 100 процентов соответственно, при этом акционерное общество, как собственник объектов жилищно-коммунального хозяйства, мер к проведению капитального ремонта сетей не предпринимает.

Также прокуратурой установлен факт отсутствия на одном из бетонных резервуаров для накопления питьевой воды металлической крышки с замком, фактически на момент проверки емкость находилась в открытом состоянии, что может повлечь причинение вреда здоровью населения вследствие заражения питьевой воды.

В целях устранения выявленных нарушений в мае 2021 года прокуратура района генеральному директору ОА «Санаторий «Красноярское Загорье» внесла представление, однако мер к проведению капитального ремонта сетей водоснабжения и водоотведения, устранению нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности указанных объектов не принято.

В связи с этим, прокурор направил в суд иск об обязании в течение года со дня вступления в силу решения суда произвести замену сетей водоснабжения и водоотведения, а также произвести их категорирование в целях обеспечения антитеррористической защищенности.

Требования прокурора судом удовлетворены в полном объеме.

После вступления в силу решения суда прокуратурой района будет проконтролировано его исполнение.

 

 

Помощник прокурора района                                                              О.П. Шнайдер


Прокуратурой Балахтинского района проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства при использовании земельного участка, находящегося в муниципальной собственности на территории Балахтинского района Красноярского края вблизи п. Приморск.
Установлено, что неизвестные лица, в период с 01.06.2020 по 13.08.2021 на землях сельскохозяйственного назначения на берегу Красноярского водохранилища между п. Приморск и заливом «Точильный в урочище «Чалпан» в Балахтинском районе Красноярского края осуществляли деятельность по представлению места и услуги рекреационной зоны гражданам.
При этом, в нарушение требований Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрированы.
Своими действиями, неустановленные лица получили прибыль от незаконной предпринимательской деятельности более 2,5 млн. руб.
Прокуратура района направила материалы проверки в органы полиции для решения вопроса о б уголовном преследовании. По результатам их рассмотрения возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.171 УК РФ.

Помощник прокурора района О.П. Шнайдер


При содействии прокуратуры Балахтинского района сирота обеспечена жилищным сертификатом на сумму более 1,7 млн. рублей.

Прокуратурой района в рамках реализации Закона края о мерах социальной поддержки лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23, оказала содействия в получении гражданами указанной категории необходимых документов и справок.

Сегодня в торжественной обстановке прокурором района сироте вручен первый на территории района сертификат на сумму более 1,7 млн. рублей на приобретение жилого помещения.

Прокуратурой района работа в указанном направлении продолжается, совместного с администраций района ведется адресная работа с гражданами указанной категории в целях получения жилищного сертификата.

 

 

Помощник прокурора района                                                                О.П. Шнайдер

 

 


Прокурор Балахтинского района Роман Варыгин провёл прямую линию – он отвечал на вопросы балахтинцев по телефону в течение часа

29 сентября текущего года прокурор Балахтинского района по телефону принял в работу сразу несколько обращений от жителей района. Например, гражданин, проживающий в Кожанах, пожаловался на ненадлежащее состояние дороги, ведущей к дачам, а позвонивший на прямую линию балахтинец интересовался порядком записи на личный приём к прокурору Красноярского края. Из Балахты же поступило сразу несколько вопросов, касающихся соблюдения трудового законодательства в районной больнице. Были и другие вопросы, касающиеся защиты личных прав и свобод жителей района.

По каждому из них уже начата проверка, по результатам которой будет принято соответствующе решение.

 

 

Помощник прокурора района                                                               О.П. Шнайдер

 

 


 

Прокуратурой Балахтинского района проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства на территории района.

Установлено, что вопреки требованиям действующего законодательства на территории п. Балахта отсутствует специализированный жилищный фонд в виде жилых помещений маневренного фонда, однако, администрация поселка мер к его созданию не принимает.

При этом, на территории поселка расположено наибольшее количество жилых помещений, признанных непригодными для проживания, а также многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.

Аналогичные нарушения выявления в деятельности Приморского, Еловского, Чистопольского и Ровненского сельсоветов.

Прокуратура района направила в суд исковые заявления о возложении обязанности на орган местного самоуправления обязанности по созданию на территории поселений маневренного фонда.

Решениями Балахтинского районного суда требования удовлетворены в полном объеме, их фактическое исполнение находится на контроле прокуратуры.

 

 

Помощник прокурора района                                                            О.П. Шнайдер


 

Прокуратура Красноярского края

Старшему помощнику прокурора края по связям со СМИ и общественностью

советнику юстиции

Климовой О.В.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

для опубликования на официальном сайте прокуратуры края

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией Ровненского сельсовета Балахтинского района требований законодательства о сохранении объектов культурного наследия, по результатам которой установлено, что на территории сельсовета в д. Курбатово расположен объект культурного наследия местного значения – Михайло-Архагельская церковь, 1788 г., реконструкция 1826 г.
На основании приказа Службы по государственной охране объектов культурного наследия в 2016 году Михайло-Архагельская церковь включена в перечень выявленных объектов культурного наследия.
Однако, указанный объект не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества, до настоящего времени не поставлен на кадастровый учет и на учет в качестве бесхозяйного объекта. Право собственности на указанный мемориальный объект не зарегистрировано соответствующими государственными органами, осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость.
Прокуратурой района в адрес главы Ровненского сельсовета Балахтинского района Красноярского края внесено представление об устранении выявленных нарушений, в удовлетворении которого отказано, в связи с чем прокурор района обратился в суд.
Решением Балахтинского районного суда исковые требования прокурора района о возложении обязанности на администрацию Ровненского сельсовета поставить объект культурного наследия Михайло-Архагельская церковь, 1788 г., реконструкция 1826 г., на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества, в качестве объекта бесхозяйного имущества.
Решение суда вступит в законную силу по истечении срока на его обжалование.

И.о. прокурора района –
заместитель прокурора района

младший советник юстиции Т.А. Штей

 

О.П. Шнайдер,
тел. 8(39148) 21-862


За повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения житель Балахтинского района отправится в колонию строго режима.
Установлено, что обвиняемый, имея судимость за совершение преступления по ст. 264.1 УК РФ по факту управления автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, в отсутствие крайней необходимости, вновь сел за руль в состоянии опьянения.
Учитывая, что преступление совершено повторно, суд назначил мужчине наказание в виде 8 месяцев лишения свободы с отбывание наказания в колонии строго режима с лишением права управления транспортными средствами сроком на 2 года 6 месяцев.
Приговор суда вступил в законную силу.

Помощник прокурора района О.П. Шнайдер

 


Прокурор Балахтинского района провел личный прием граждан в п.Черемушки, относящегося к труднодоступным территориям.

          На личным прием обратились 5 граждан по вопросам предоставления муниципального жилья, соблюдения требований первичных мер противопожарной безопасности, по вопросам обращения с ТКО и состояния автомобильных дорог и другим вопросам.

По каждому из них уже начата проверка, по результатам которой будет принято соответствующе решение.

В администрации Черемушкинского сельсовета прокурором проверено соблюдение законодательства об обращениях граждан, выявлены факты не направления ответов на поступившие в администрацию депутатские запросы, в связи с указанными фактами глава Черемушкинского сельсовета вызван в прокуратуру района для вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ.

Кроме того, прокурор посетил социальные объекты сельсовета – Черемушкинскую среднюю общеобразовательную школу и амбулаторию КГБУЗ «Балахтинская районная больница».

 

 

Помощник прокурора района                                                               О.П. Шнайдер


 

Прокуратура разъясняет.

Нарушение правил дорожного движения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию.

Статьей 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за управление автомобилем или другим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного чч. 2, 4, 6 ст. 264 УК РФ либо ст. 264.1 УК РФ.
Законом предусмотрено, что лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ водитель считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения 1 года со дня окончания исполнения данного постановления.
Субъектом преступления может быть любое достигшее 16-летнего возраста лицо независимо от наличия соответствующего водительского удостоверения.
Оконченным такое преступление считается с момента начала движения транспортного средства под управлением нетрезвого водителя.
В соответствии с вступившими в силу 12.07.2021 изменениями, внесенными Федеральным законом от 01.07.2021 № 258-ФЗ, уголовная ответственность по ч. 1 указанной статьи наступает за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние или отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
По ч. 2 ст. 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации ответственность предусмотрена за управление транспортным средством нетрезвым лицом, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного ч. 2, 4 или 6 ст. 264 УК РФ либо данной статьей.
С июля 2021 года наказание за совершение данного преступления ужесточено.
За совершение данного деяния предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет, обязательных работ на срок до 480 часов, исправительных работ на срок до двух лет, принудительных работ на срок до 3 лет, ограничения свободы до 3 лет, а также в виде лишения свободы на срок до 3 лет.
Санкция статьи предусматривает обязательное назначение такого дополнительного вида наказания как лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет.
При этом практика рассмотрения судом уголовных дел анализируемой категории показывает, что практически каждому обвиняемому, который ранее уже был судим за совершение аналогичного преступления, ему назначается наказание в виде реального лишения свободы с отбыванием наказания в местах лишения свободы.

Заместитель прокурора района Т.А. Штей