Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции
О результатах работы прокуратуры района в сфере надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в 2019 году
Прокуратурой района по окончанию 2019 года проведен анализ состояния работы в сфере надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции.
Совещательный орган по противодействию коррупции создан при главах всех муниципальных образований, антикоррупционная программа (план) на 2019 год, в связи с принятием мер прокурорского реагирования в 2017-2018 годах, принята также во всех муниципальных образованиях.
По результатам проверки, проведенной в сентябре 2019 года установлено, что в ряде муниципальных образований планы по борьбе с коррупцией исполняются не в полной мере. Основным замечанием явилось бездействие в части назначения лиц, ответственных за направление сведений об уволенных в связи с утратой доверия, бездействие совещательного органа по противодействию коррупции, отсутствие каких-либо предложений, планов его работы. Установлены факты самоотстранения от проведения антикоррупционной экспертизы, ненадлежащего ее проведения.
Выявлен факт неполного нормативно-правового регулирования в сфере законодательства о противодействии коррупции. Для примера, администрацией Кожановского сельсовета в нарушение требований закона муниципальных нормативных правовой акт, регламентирующий порядок сообщения муниципальными служащими администрации Кожановского сельсовета о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, не принят, равно как акт, устанавливающий перечень лиц, обязанных сообщать работодателю о предыдущем месте работы.
Выявлялись и нарушения, заключающиеся в бездействии в части направления сведения о лицах, уволенных в связи с утратой доверия.
Так, решением Балахтинского районного суда от 19.06.2019 прекращены полномочия депутата Большесырского сельского Совета депутатов Красноярского края в связи с утратой доверия. Судебное решение вступило в силу 25.07.2019. На момент проверки в отношении бывшего депутата Большесырского сельского Совета депутатов сведения в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации не направлены, несмотря на то, что установленные законом сроки истекли, что является прямым неисполнением полномочий в сфере противодействия коррупции.
По результатам проведенной проверки внесено 5 представлений об устранении нарушений, которые рассмотрены и удовлетворены. Недостатки при проведении антикоррупционной экспертизы удовлетворены, лица, ответственные за направление сведений для включения в реестр уволенных в связи с утратой доверия назначены, об уже уволенных по данному основанию необходимые сведения направлены. По актам прокурорского реагирования 4 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
В отчетном периоде прокуратурой района выявлено 28 нарушений законодательства о противодействии коррупции, связанных с несоблюдением обязанностей, возложенных на лиц, замещающих должности муниципальной службы и муниципальные должности, что на 2 нарушения больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (2018 год). Все нарушения связаны с неисполнением обязанности по предоставлению сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, как своих, так и членов семьи. По результатам данной проверки выявлено 28 (+2) нарушений, внесено 16 (+7) представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 11 (-4) лиц.
В 2019 году прокуратурой района возбуждено одно (=) производство по ст.19.29 КоАП РФ. Так, прокуратурой района в 2019 году проведена проверка в деятельности ООО «БСК». В ходе проверки установлено, что директор ООО «БСК», в силу своих служебных полномочий, достоверно зная о том, что гражданка А. ранее работала заместителем главы одного из сельсоветов Балахтинского района, приказом № 69 от 03.09.2018 принял последнюю на должность юристконсульта и заключил от имени ООО «БСК» трудовой договор от 03.09.2019 №92. Согласно информации, полученной 27.03.2019 из администрации сельсовета, уведомления и иные сведения от ООО «БСК» о заключении трудового или гражданско-правового договора с гражданкой А. в администрацию не поступали.
В связи с изложенным в отношении директора данного хозяйствующего субъекта возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, которое рассмотрено мировым судьей судебного участка №7 в Балахтинском районе 10.05.2019 с назначением штрафа 20 тыс. руб (=).
Работа в указанном направлении продолжается.
Старший помощник прокурора района
Алексей Леончук
О результатах проверки исполнения антиокоррупционного законодательства при исполнении должностными лицами органов местного самоуправления обязанности по предоставлению сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
В августе – сентябре настоящего года прокуратурой района проведена проверка исполнения антиокоррупционного законодательства при исполнении должностными лицами органов местного самоуправления обязанности по предоставлению сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
Федеральным закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” определен перечень должностных лиц, которым необходимо исполнять данную обязанность. На территории Балахтинского района к таковым относятся главы муниципальных образований, председатели и депутаты представительных органов, муниципальные служащие, перечень которых строго определен, и руководители муниципальных учреждений. Федеральным законом определено, что перечисленная категория должностных лиц предоставляет также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей.
В истекшем периоде 2018 года (январь – октябрь) выявлено 31 нарушение законодательства, выраженное в предоставлении перечисленными должностными лицами недостоверных сведений о доходах. Основное количество нарушений допущено депутатами (16), немногим меньше муниципальными служащими (13) и всего два нарушения выявлено в справках о доходах руководителей муниципальных учреждений.
Преимущественно должностные лица не указывали сведения о полученных доходах и принадлежащем имуществе, при этом более 85 процентов должностных лиц скрыли личные доходы и имущество, оставшаяся часть представила недостоверные данные о доходах, полученных супругами.
Законодательством Российской Федерации для муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности (глав муниципальных образований и депутатов), за представление недостоверных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера предусмотрена ответственность, в том числе в виде увольнения (досрочного прекращения полномочий) в связи с утратой доверия.
В 2019 году по результатам проведенной прокуратурой района проверки прекращены полномочия двух депутатов, одного их которых в связи с утратой доверия.
Основанием для досрочного прекращения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, послужило то, что одним из них сведения о доходах не были представлены вовсе, другим скрыт доход на сумму, превышающую 240 тыс. руб.
Старший помощник прокурора района
юрист 2 класса А.А. Леончук
Свежие комментарии